Размер шрифта

A A A

Цвет сайта

A A A

Интервал между буквами

x1 x1.5 x2

Контакты
администрации

Версия для
слабовидящих

Поиск по
сайту

  • Новости
  • Инвестпортал
  • Администрация
  • Приемная
  • Вопросы жизнеобеспечения
    Земля семьям: имеющим трех и более детей
    Новости ТИК
    Главная
    Все Новости
    Инфоблок
    Приморская транспортная прокуратура разъясняет

    Приморская транспортная прокуратура разъясняет

    Конфликт интересов на государственной гражданской (муниципальной) службе и как его предотвратить или урегулировать

    Конфликт интересов - это ситуация, при которой личная заинтересованность государственного гражданского (муниципального) служащего (далее - служащий) влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий) (ч. 1 ст. 10 Федерального закона Российской Федерации от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Закон № 273-ФЗ).
    Конфликт интересов всегда возникает на почве прямой или косвенной личной заинтересованности. Личная заинтересованность означает возможность в сложившейся ситуации получить доходы, выгоды, преимущества:
    1) самим служащим.
    2) лицами, состоящими со служащим в близком родстве или свойстве (близкими родственниками). К ним относятся его родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей. При этом, тот факт, что служащий расторг брак, не является безусловным основанием для вывода об отсутствии личной заинтересованности.
    3) организациями или гражданами, с которыми служащий и (или) его близкие родственники связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
    К случаям возникновения личной заинтересованности можно отнести ситуации, когда выгоду получают или могут получить иные лица, например друзья служащего, его родственников (ч. 2 ст. 10 Закона № 273-ФЗ, Письмо Минтруда России от 15.10.2012 № 18-2/10/1-2088).
    Обязанность государственных гражданских и муниципальных служащих принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов предусмотрена п. 1 ч. 3 ст. 10 Закона N 273-ФЗ.
    Перечень таких мер не является исчерпывающим. В частности, служащий обязан:
    1) сообщить представителю нанимателя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения (ч. 2 ст. 11 Закона № 273-ФЗ). Для этого необходимо направить представителю нанимателя соответствующее уведомление.
    2) при необходимости осуществить самоотвод (ч. 5 ст. 11 Закона № 273-ФЗ). Случаи самоотвода и его порядок устанавливаются законодательством РФ. Однако в настоящее время такой документ на федеральном уровне не принят.
    3) отказаться от выгоды, ставшей причиной возникновения конфликта интересов (ч. 4 ст. 11 Закона № 273-ФЗ)
    4) передать принадлежащие ему ценные бумаги (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление, если владение ими приводит или может привести к конфликту интересов (ч. 7 ст. 11 Закона № 273-ФЗ) Передача осуществляется в соответствии с гражданским законодательством РФ.
    Непринятие служащим мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, которое может повлечь увольнение.
    Представитель нанимателя обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, если ему стало известно о возникновении у служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к такому конфликту.
    Представитель нанимателя, в частности, обязан:
    1) изменить должностное или служебное положение служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей (ч. 4 ст. 11 Закона № 273-ФЗ). Такое изменение может состоять как в исключении соответствующих функций из должностных (служебных) обязанностей служащего, так и в отстранении его от замещаемой должности.
    Отстранение производится в установленном законодательством порядке. При этом служащему сохраняется денежное содержание;
    2) направить представление о возникновении у служащего конфликта интересов или о возможности его возникновения в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению служащих и урегулированию конфликтов интересов.
    Данный вывод следует из абз. 3 пп. "а", абз. 5 пп. "б", пп. "в" п. 16 Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденного Указом Президента РФ от 01.07.2010 № 821.
    Непринятие представителем нанимателя мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, которое может повлечь увольнение.

    03.07.2023 года | 299 просмотров