Размер шрифта

A A A

Цвет сайта

A A A

Интервал между буквами

x1 x1.5 x2

Контакты
администрации

Версия для
слабовидящих

Поиск по
сайту

  • Новости
  • Инвестпортал
  • Администрация
  • Приемная
  • Вопросы жизнеобеспечения
    Земля семьям: имеющим трех и более детей
    Новости ТИК
    Главная
    Об округе
    Потребительский рынок
    Защита прав потребителей
    Памятка потребителю "Возмещение стоимости утраченного (испорченного) багажа на внутренних и международных авиарейсах"

    Памятка потребителю "Возмещение стоимости утраченного (испорченного) багажа на внутренних и международных авиарейсах"

    Согласно ч. 2 ст. 784 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ), условия перевозки пассажиров, грузов и багажа определяются транспортными уставами, кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.

    Размер ответственности перевозчика за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также ручной клади определяется ст. 119 Воздушного кодекса РФ.

    Перевозчик несет ответственность за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, а также вещей, находящихся при пассажире, в следующих размерах:

    1)    за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, принятых к воздушной перевозке с объявлением ценности, - в размере объявленной ценности;

    2)    за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, принятых к воздушной перевозке без объявления ценности, - в размере их стоимости, но не более 600 рублей за килограмм веса багажа;

    3)    за утрату, недостачу или повреждение (порчу) вещей, находящихся при пассажире, - в размере их стоимости, а в случае невозможности ее установления - в размере не более чем 11000 рублей.

    4)    за утрату или повреждение (порчу) специальных средств для передвижения (в том числе кресел-колясок) - в размере стоимости этих средств.

    Если багаж найден, то перевозчик должен обеспечить его доставку в аэропорт, указанный пассажиром, по указанному им адресу бесплатно.

    Срок предъявления претензии к перевозчику при внутренних воздушных перевозках

    Претензия по поводу утраты багажа предъявляется перевозчику, с которым пассажир имеет договорные отношения. Согласно статье 126 Воздушного кодекса РФ, претензия к перевозчику при внутренних воздушных перевозках может быть предъявлена в течение шести месяцев. Указанный срок исчисляется следующим образом:

    1)    о возмещении вреда в случае недостачи или повреждения (порчи) груза или почты, а также в случае просрочки их доставки - со дня, следующего за днем выдачи груза, а в отношении почты - с даты составления коммерческого акта;

    2)    о возмещении вреда в случае утраты груза - через десять дней по истечении срока доставки;

    3)    о возмещении вреда в случае утраты почты - по истечении срока доставки;

    4)    о возмещении вреда во всех остальных случаях - со дня наступления события, послужившего основанием для предъявления претензии.

    Помимо удовлетворения требований имущественного характера потребитель имеет право на компенсацию морального вреда, причинённого потребителю, которое закреплено статьей 15 Закона РФ «О защите прав потребителей». Размер этой компенсации определяется судом при наличии вины со стороны причинителя вреда (ответчика), не зависит от размера возмещения имущественного вреда, стоимости товара или суммы подлежащей взысканию неустойки и должен основываться на характере и объёме причинённых потребителю нравственных и физических страданий.

    Особенности предъявления требований к перевозчику при международных воздушных перевозках.

    В случае недостачи или повреждения (порчи) багажа, груза при международных воздушных перевозках лицо, управомоченное на получение багажа, груза, при обнаружении таких недостачи или повреждения (порчи) должно предъявить претензию к перевозчику в письменной форме или в форме подписанного электронной подписью электронного документа с момента обнаружения таких недостачи или повреждения (порчи), но не позднее семи дней со дня получения багажа и четырнадцати дней со дня получения груза. В случае просрочки доставки багажа, груза претензия должна быть предъявлена к перевозчику в течение двадцати одного дня со дня передачи багажа, груза в распоряжение лица, управомоченного на их получение.

    Если утрата багажа при международных воздушных перевозках признана перевозчиком или если багаж не прибыл по истечении двадцати одного дня со дня, когда он должен был прибыть, пассажир вправе предъявить к перевозчику требование о возмещении вреда, связанного с утратой багажа.

    Если утрата груза при международных воздушных перевозках признана перевозчиком или если груз не прибыл по истечении семи дней со дня, когда он должен был прибыть, грузополучатель вправе предъявить к перевозчику требование о возмещении вреда, связанного с утратой груза.

    Порядок предъявления претензии к перевозчику при международных воздушных перевозках почты определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.

    Страница изменялась 16.03.2020 01:34:31