Размер шрифта

A A A

Цвет сайта

A A A

Интервал между буквами

x1 x1.5 x2

Контакты
администрации

Версия для
слабовидящих

Поиск по
сайту

  • Новости
  • Инвестпортал
  • Администрация
  • Приемная
  • Вопросы жизнеобеспечения
    Земля семьям: имеющим трех и более детей
    Новости ТИК
    Главная
    Муниципальные услуги
    Перечень (Реестр) муниципальных услуг
    Трудовые отношения
    Осуществление государственной экспертизы условий труда

    Осуществление государственной экспертизы условий труда

    АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ УСЛОВИЙ ТРУДА"
    Постановление от 07.05.13 № 1670-НПА (в ред. от 17.08.15 N 2172-НПА, от 12.02.16 N 389-НПА, от 06.05.19 № 1010-НПА, от 21.10.2020 № 2340-НПА)

    I. Общие положения

    1. Предмет регулирования административного регламента.
    Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Осуществление государственной экспертизы условий труда" (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий управление охраны здоровья, трудовых и социальных отношений администрации Уссурийского городского округа (далее – Уполномоченный орган)»  при предоставлении государственной услуги по осуществлению государственной экспертизы условий труда, а также порядок взаимодействия между Уполномоченным органом и заявителями при предоставлении государственной услуги.

    2. Круг заявителей.

    Заявителями являются работодатели, их объединения, работники, профессиональные союзы, их объединения, иные уполномоченные работниками представительные органы, органы Фонда социального страхования Российской Федерации, а также иные страховщики, организации, проводившие специальную оценку условий труда (в случае проведения государственной экспертизы в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда) (далее - заявители).

    От имени заявителей за предоставлением государственной услуги могут обратиться физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с Уполномоченным органом при предоставлении государственной услуги.

    3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
    Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:
    непосредственно в Уполномоченный орган ;

    на информационных стендах в помещении Уполномоченного органа ;

    с использованием средств телефонной связи;
    в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации Уссурийского городского округа (http://adm-ussuriisk.ru/) (далее - Интернет-сайт).
    В информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://adm-ussuriisk.ru/), а также на информационном стенде Уполномоченного органа размещается следующая информация:

    место нахождения Уполномоченного органа: 692519, г. Уссурийск, ул. Некрасова, д. 66, кабинеты 315, 316, 317;

    график работы Уполномоченного органа :

    понедельник - пятница с 9.00 часов до 18.00 часов;
    обеденный перерыв с 13.00 часов до 14.00 часов;
    телефон Уполномоченного органа : 8 (4234) 33-64-64;

    факс Уполномоченного органа: 8 (4234) 31-55-54;

    извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
    образец заявления о предоставлении государственной услуги (приложение N 1);
    об основаниях для приостановления либо для отказа в предоставлении государственной услуги;
    о порядке предоставления государственной услуги;
    блок-схема предоставления государственной услуги (приложение N 2).
    Информация о ходе предоставления государственной услуги может быть получена на личном приеме, а также с использованием почтовой, телефонной связи и информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://adm-ussuriisk.ru/).
    При ответах на обращения специалисты Уполномоченного органа подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по вопросам предоставления государственной услуги (хода ее исполнения). Ответ должен начинаться с информации о наименовании

    Уполномоченного органа . Специалист Уполномоченного органа принявший телефонный звонок, должен сообщить свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность.
    Время разговора не должно превышать 10 минут.
    Принявший телефонный звонок специалист Уполномоченного органа при невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы переадресовывает (переводит) его на другого специалиста или сообщает телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
    При предоставлении консультаций по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя либо его представителя в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации обращения.
    При консультировании в электронном виде ответ на обращение направляется должностным лицом Уполномоченного органа на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий десяти рабочих дней с момента регистрации обращения.

    II. Стандарт предоставления государственной услуги, а в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, единый стандарт предоставления государственной услуги.

    4. Наименование государственной услуги.
    Государственная услуга - осуществление государственной экспертизы условий труда (далее - Услуга).
    Государственная экспертиза условий труда осуществляется в целях оценки:
    качества проведения специальной оценки условий труда;
    правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
    фактических условий труда работников.
    5. Наименование органа администрации Уссурийского городского округа, непосредственно предоставляющего Услугу.
    Органом администрации Уссурийского городского округа, предоставляющим Услугу, является управление охраны здоровья, трудовых и социальных отношений администрации Уссурийского городского округа (далее – Уполномоченный орган) .
    Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляют специалисты Уполномоченного органа , уполномоченные осуществлять отдельные государственные полномочия по государственному управлению охраной труда (далее - специалисты).
    6. Описание результатов предоставления государственной услуги.
    Результатом предоставления государственной услуги является заключение государственной экспертизы условий труда о соответствии (не соответствии) условий труда объекта экспертизы государственным нормативным требованиям охраны труда.
    Юридическим фактом, которым завершается предоставление государственной услуги, является выдача заявителю заключения государственной экспертизы условий труда о соответствии (не соответствии) условий труда объекта экспертизы государственным нормативным требованиям охраны труда.
    7. Срок предоставления услуги.

    Срок предоставления услуги определяется начальником Уполномоченного органа в зависимости от трудоемкости экспертных работ и не должен превышать тридцати рабочих дней со дня регистрации заявления в Уполномоченном органе.
    При необходимости получения документации и материалов, необходимых для проведения государственной экспертизы условий труда, и (или) проведения исследований (испытаний) и измерений, в случае, если в заявлении, определении судебного органа или представлении государственной инспекции труда указывается на несогласие с результатами проведенных исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, а также при проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников могут проводиться исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах, в отношении условий труда на которых проводится государственная экспертиза условий труда, с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров), в том числе на основании гражданско-правовых договоров, или в случае невозможности их проведения в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, срок проведения государственной экспертизы условий труда может быть продлен начальником Уполномоченного органа , но не более чем на шестьдесят рабочих дней.

    8. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление Услуги:

    Трудовой кодекс Российской Федерации;

    Федеральный закон Российской Федерации от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

    Федеральный закон Российской Федерации от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

    Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2010 года   № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

    Закон Приморского края от 09 ноября 2007 года № 153-КЗ   «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по государственному управлению охраной труда»;

    Закон Приморского края от 05 марта 2007 года № 44-КЗ  «Об административных правонарушениях в Приморском крае»;

    Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 августа 2014 года № 549н «Об утверждении Порядка проведения государственной экспертизы условий труда»;

    Приказ министерства труда и социальной политики Приморского края от 18 февраля 2020 года № 132 «Об установлении размера платы за проведение государственной экспертизы качества специальной оценки условий труда;

    постановление главы Уссурийского городского округа от 21 мая 2008 года № 582 «Об определении уполномоченного органа местного самоуправления»

    9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Приморского края для предоставления государственной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
    9(1). Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Приморского края для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:
    а) письменное заявление о предоставлении Услуги (Приложение N 1 к настоящему регламенту);
    б) документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя), или его ксерокопию (при подаче заявления посредством почтовой связи);
    в) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя);
    г) в случае, если заявление подано работодателем, то к нему прилагаются следующие документы:
    для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда:

    утвержденный работодателем отчет о проведении специальной оценки условий труда <*> (далее – отчет);
    --------------------------------
    <*> - форма утверждена приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 января 2014 г. N 33н "Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению" (зарегистрирован Минюстом России 21 марта 2014 г. N 31689).

    предписания должностных лиц государственных инспекций труда об устранении выявленных в ходе проведения мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" нарушений (при наличии);
    для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными и условиями труда:
    отчет;
    иные документы, содержащие результаты исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах (при наличии);
    коллективный договор (при наличии), трудовой договор (трудовые договоры), локальные нормативные акты, устанавливающие обязательства работодателя по соблюдению прав работников на безопасные условия труда, а также на предоставление гарантий и компенсаций в связи с работой во вредных и (или) опасных условиях труда;
    положение о системе оплаты труда работников (при наличии); локальные нормативные акты работодателя, устанавливающие условия и объемы предоставляемых гарантий и компенсаций работникам за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, в том числе продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, сокращенной продолжительности рабочего времени, размер повышения оплаты труда;
    список работников, подлежащих периодическим и (или) предварительным медицинским осмотрам;
    копия заключительного акта о результатах проведенных периодических медицинских осмотров работников за последний год;
    для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников:
    отчет;
    иные документы, содержащие результаты исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах (при наличии);
    коллективный договор (при наличии), трудовой договор (трудовые договоры), локальные нормативные акты, устанавливающие условия труда работника (работников), включая режимы труда и отдыха;
    предписания должностных лиц государственных инспекций труда и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальных органов об устранении нарушений обязательных требований, выявленных в ходе проведения мероприятий по государственному надзору в установленной сфере деятельности (при наличии).
    9(2). Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Приморского края для предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, не предусмотрен.
    9(3). Документы должны быть четкими для прочтения, могут быть оформлены в машинописном виде или от руки синими или черными чернилами (пастой), на русском языке с указанием дат и номеров документов. Исполнение документов карандашом не допускается.
    Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, заверенных печатью и подписью уполномоченного должностного лица.
    9(4). Документы, необходимые для предоставления Услуги, могут быть направлены по почте заказным письмом в соответствии с Правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными приказом Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31 июля 2014 года N 234 "Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи", или доставлены заявителем (его уполномоченным представителем) непосредственно в Уполномоченный орган либо направлено по электронной почте администрации Уссурийского городского округа (admin@adm-ussuriisk.ru) в виде электронного документа посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В случае перевода услуги в электронный вид заявителю будет предоставлена возможность направить заявление о предоставлении государственной услуги через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", путем заполнения специальной интерактивной формы, которая соответствует требованиям Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
    В случае направления заявления и документов в виде электронного документа они должны быть подписаны видом электронной подписи, который установлен законодательством Российской Федерации для подписания таких документов.
    10. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги.
    Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги, действующим законодательством не предусмотрено.

    11. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления Услуги или отказа в предоставлении Услуги.
    Основанием для отказа в предоставлении Услуги является предоставление на государственную экспертизу условий труда документов, не соответствующих следующим требованиям:
    а) отсутствие в заявлении полного наименование заявителя (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя (для физических лиц) почтового адреса заявителя, адреса электронной почты (при наличии), наименование объекта государственной экспертизы условий труда, индивидуальный номер рабочего места, наименование профессии (должности) работника (работников), занятого на данном рабочем месте, с указанием структурного подразделения работодателя (при наличии), в отношении условий труда которого должна проводиться государственная экспертиза условий труда, сведения о ранее проведенных государственных экспертизах условий труда (при наличии), сведения об оплате государственной экспертизы условий труда в случае ее проведения в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда при обращении работодателей, их объединений, работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, органов Фонда социального страхования Российской Федерации, а также иных страховщиков при условии, если размер и порядок оплаты установлен нормативным правовым актом органа исполнительной власти Приморского края, уполномоченного на проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда;
    б) непредставлении заявителем в случае, если заявителем является работодатель, документов, прилагаемых к заявлению, предусмотренных подпунктом "г" пункта 9(1) настоящего Регламента;
    в) представление подложных документов или заведомо ложных сведений.
    Оснований для приостановления предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрено.
    12. Государственная услуга по осуществлению государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда осуществляется бесплатно на основании:
    определений судебных органов;

    представлений территориальных органов Федеральной службы по труду и занятости (далее - государственные инспекции труда) в связи с осуществлением мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований Федерального закона от 28 декабря 2013 года    № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», в том числе на основании заявлений работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, а также работодателей, их объединений, страховщиков, организаций, проводивших специальную оценку условий труда (в случае проведения государственной экспертизы в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда).
    Государственная услуга по осуществлению государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда в случае обращений работодателей, их объединений, работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, органов Фонда социального страхования Российской Федерации, а также иных страховщиков осуществляется за счет средств заявителя. Размер и порядок оплаты установлен Приказом министерства труда и социальной политики Приморского края от 18 февраля 2020 года № 132 «Об установлении размера платы за проведение государственной экспертизы качества специальной оценки условий труда»
    Государственная услуга по осуществлению государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда осуществляется бесплатно.
    Государственная услуга по осуществлению государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников осуществляется бесплатно, за исключением случаев, когда необходимо проведение исследований (испытаний) и измерений факторов производственной среды и трудового процесса с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров).
    Решение о проведении исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса принимается начальником Уполномоченного органа  по представлению Эксперта (группы экспертов) и должно содержать расчет объема необходимых к проведению исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и, в случае проведения таких исследований (испытаний) и измерений за счет средств заявителя или работодателя, стоимости их проведения, определяемой на основе изучения предложений по проведению аналогичных исследований (испытаний) или измерений не менее чем трех аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров). Размер и порядок оплаты устанавливается нормативным правовым актом органа исполнительной власти Приморского края, уполномоченного на проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда.
    13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении Услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.
    Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и получении результата лично заявителем не должен превышать 15 минут.
    14. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении Услуги.
    Максимальный срок регистрации заявления заявителя о предоставлении Услуги специалистом Уполномоченного органа , ответственным за прием документов, составляет 15 минут.

    15. Требования к помещениям, в которых предоставляется Услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении Услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления Услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения указанных объектов в соответствии с действующим законодательством.

    Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях. В помещениях для приема заявлений размещаются информационные стенды.

    Места предоставления муниципальной услуги оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

    Для ожидания заявителями приема, заполнения необходимых для получения муниципальной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов с наличием бумаги, ручек, бланков документов.

    Помещение должно быть оборудовано в соответствии с санитарными правилами и нормами.

    Места предоставления муниципальной услуги должны быть специально оборудованы для доступа инвалидов и маломобильных групп: помещения должны оборудоваться кнопкой вызова дежурного на входной двери, информационным табло с графиком работы со шрифтом Брайля, пандусами, специальными ограждениями и перилами, противоскользящим покрытием, а также специальными парковочными местами.

    В местах ожидания должны быть созданы условия для обслуживания инвалидов: установлены тактильные знаки, направление движений, тактильная плитка, а также должен быть предусмотрен специально оборудованный туалет. Столы для инвалидов должны быть размещены в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.

    В местах приема заявителей должно быть предусмотрено специально оборудованное окно с видеоувеличителем для слабовидящих, переносной индукционной информационной панелью для слабослышащих и информационным знаком, указывающим на наличие данного оборудования

    16. Показатели доступности и качества Услуги.
    Заявитель взаимодействует со специалистами в следующих случаях:
    при предоставлении заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
    при получении уведомления о приеме (отказе в приеме) документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
    при получении уведомления о перечне недостающих документов, документов, оформление и (или) заполнение которых не соответствует установленным требованиям;
    при предоставлении недостающих документов в полном объеме, правильно оформленных и (или) заполненных в соответствии с установленными требованиями;
    при информировании о ходе предоставления государственной услуги, о предоставлении государственной услуги;
    при получении результата предоставления государственной услуги.
    Взаимодействие заявителя со специалистами при предоставлении государственной услуги осуществляется лично, по телефону, с использованием почтовой связи или путем обмена электронными документами с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть Интернет). Продолжительность личного взаимодействия заявителя со специалистами составляет до 15 минут, по телефону - до 10 минут.
    Показатели доступности и качества государственной услуги определяются как выполнение Уполномоченным органом взятых на себя обязательств по предоставлению государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления и оцениваются следующим образом:
    а) доступность:
    % (доля) заявителей, ожидающих получения государственной услуги в очереди не более 15 минут, - 100 процентов;
    % (доля) заявителей, удовлетворенных полнотой и доступностью информации о порядке предоставления государственной услуги, - 100 процентов;
    % (доля) заявителей, для которых доступна информация о получении государственной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть Интернет), - 100 процентов;
    % (доля) случаев предоставления государственной услуги, заявление для получения которой было направлено заказным почтовым отправлением, а также в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть Интернет), - 100 процентов;
    % (доля) случаев предоставления государственной услуги в установленные сроки со дня поступления заявления - 100 процентов;
    б) качество:
    % (доля) заявителей, удовлетворенных качеством информирования о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронном виде - 100 процентов;
    % (доля) заявителей, удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги, - 100 процентов;
    % (доля) обоснованных жалоб заявителей к общему количеству заявителей, обратившихся с заявлением о предоставлении государственной услуги, - 0,1 процента;
    % (доля) заявителей, удовлетворенных организацией процедуры приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги, - 100 процентов.

    III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме

    17. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
    прием заявления и регистрация представленных документов и материалов;
    проверка соответствия представленных документов и материалов установленным требованиям;
    государственная экспертиза представленных документов и материалов на предмет соответствия (несоответствия) нормативным требованиям охраны труда;
    утверждение экспертного заключения, направление экспертного заключения в адрес заявителя.
    18. Блок схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
    19. Юридическим фактом, основанием для начала административной процедуры "Прием заявления и регистрация представленных документов и материалов" является представление в Уполномоченный орган заявителем либо его представителем заявления в письменном виде, оформленного по форме согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту, документов и материалов в соответствии с установленными требованиями. Началом административной процедуры также является поступление в Уполномоченный орган  определений судебных органов, представлений Государственной инспекции труда в Приморском крае в связи с осуществлением мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", в том числе на основании заявлений работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, а также работодателей, их объединений, страховщиков (в случае проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда) (далее - представления Государственной инспекции труда в Приморском крае). Документы должны соответствовать требованиям, изложенным в пункте 9(3) настоящего Регламента.
    Документы и материалы, представленные в Отдел, регистрируются специалистом Уполномоченного органа, ответственным за регистрацию входящих в Уполномоченный орган документов. Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
    Специалист Уполномоченного органа , ответственный за регистрацию входящих в Уполномоченный орган документов, направляет заявление, документы и материалы на рассмотрение начальнику Уполномоченного органа. Начальник Уполномоченного органа передает заявление, документы и материалы специалисту (специалистам) Уполномоченного органа, уполномоченному осуществлять отдельные государственные полномочия по государственному управлению охраной труда (далее - Эксперт (группа экспертов)) для осуществления проверки соответствия представленных документов и материалов установленным требованиям.
    Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги. Максимальный срок исполнения административной процедуры 30 минут с момента поступления заявления в уполномоченный орган.
    20. Административная процедура "Проверка соответствия представленных документов установленным требованиям"
    Основанием для начала административной процедуры "Проверка соответствия предоставленных документов установленным требованиям" является, получение Экспертом (группой экспертов) заявления или определений судебных органов, представлений Государственной инспекции труда в Приморском крае, а также документов и материалов для изучения полноты содержащихся в них сведений об объектах государственной экспертизы условий труда и их достаточности для проведения государственной экспертизы условий труда.
    Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет семь рабочих дней со дня регистрации заявления, определения судебных органов, представления Государственной инспекции труда в Приморском крае, и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
    В случае соответствия заявления и документов требованиям, изложенным в пункте 9(3) настоящего Регламента, Эксперт (группа экспертов) приступает к процедуре государственной экспертизы.
    По результатам проверки заявления и документов Эксперт (группа экспертов) в случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 11 настоящего Регламента, в течение двух рабочих дней со дня регистрации заявления и документов в Уполномоченном органе , подготавливает уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги и передает его вместе с заявлением и документами начальнику Уполномоченного органа .
    Начальник Уполномоченного органа информирует заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги в течение пяти рабочих дней со дня поступления к нему документов от Эксперта (группы экспертов) посредством направления уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием информационно-телекоммуникационных технологий в случае направления заявления и документов в виде электронного документа. Заявителю возвращаются документы, представленные на бумажном носителе. Обеспечивается возврат денежных средств, внесенных в счет оплаты государственной экспертизы условий труда.
    В случае отказа в предоставлении государственной услуги по основаниям, предусмотренными подпунктами "а" и "б" пункта 11 настоящего Регламента, заявитель вправе повторно направить заявление и документы в порядке, предусмотренном пунктом 9(4) настоящего Регламента.

    Уполномоченный орган самостоятельно запрашивает документы, перечисленные в пункте 9 настоящего Регламента, у работодателя в отношении которого проводится государственная экспертиза условий труда, а также в органах, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документы находятся в распоряжении таких органов либо организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, в случае когда заявителем являются органы исполнительной власти, работники, профессиональные союзы, их объединения, иные уполномоченные работниками представительные органы, органы Фонда социального страхования Российской Федерации, а также иные страховщики.
    Результат административной процедуры:
    установление соответствия (несоответствия) представленных документов и материалов установленным требованиям;
    отказ в предоставлении государственной услуги.
    21. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры "Государственная экспертиза представленных документов и материалов на предмет соответствия (несоответствия) нормативным требованиям охраны труда", является установление факта соответствия представленных документов и материалов установленным требованиям охраны труда документов.
    В процессе процедуры государственной экспертизы эксперт (группа экспертов) анализирует и оценивает представленные документы и материалы.
    При осуществлении государственной экспертизы условий труда могут проводиться лабораторные исследования (измерения) факторов производственной среды, выполняемые за счет средств заявителя аккредитованными в установленном порядке исследовательскими (измерительными) лабораториями. По окончании государственной экспертизы условий труда составляется экспертное заключение (в двух экземплярах), которое подписывается экспертом (группой экспертов), проводившим экспертизу и начальником Уполномоченного органа
    Если эксперты не пришли к общему мнению, то каждый из них обязан изложить в письменной форме причины своего несогласия с мнением других для рассмотрения их начальником Уполномоченного органа
    Экспертное заключение должно содержать обоснованные выводы о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.
    Срок проведения государственной экспертизы условий труда не должен превышать двадцати рабочих дней.
    Результат административной процедуры - подготовка выводов о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.
    22. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры "Утверждение экспертного заключения, направление экспертного заключения в адрес заявителя", являются выводы эксперта (группы экспертов) о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.
    На основании подготовленных выводов эксперт (группа экспертов) подготавливает проект соответствующего экспертного заключения.
    Подписанные экземпляры проекта экспертного заключения передаются на утверждение начальнику Уполномоченного органа . Подпись начальника

    Уполномоченного органа, которой утверждаются экспертные заключения, заверяется печатью Уполномоченного органа .

    Не позднее 3-х рабочих дней с момента утверждения заключения государственной экспертизы условий труда один экземпляр выдается на руки или направляется заявителю (уполномоченному представителю) почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Копии заключения государственной экспертизы условий труда направляются работодателю (в случае, если работодатель не является заявителем) и организации, проводившей специальную оценку условий труда.
    Второй экземпляр экспертного заключения подлежит хранению в течение 5 лет в соответствии с номенклатурой дел Уполномоченного органа .
    Вместе с экспертным заключением хранится заявление заявителя о проведении государственной экспертизы условий труда.
    Результат административной процедуры - выдача заявителю экспертного заключения о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.

    23. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления Услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления Услуги в электронной форме.

    В электронной форме, в том числе с использованием «Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)», а также посредством обращения заявителя (уполномоченного представителя) в многофункциональный центр Услуга не предоставляется.

    IV. Формы контроля за исполнением административного регламента

    24. Порядок осуществления текущего контроля.
    Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Уполномоченного органа положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений указанными лицами осуществляется начальником Отдела или уполномоченным им лицом.
    25. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок.
    Контроль за полнотой и качеством предоставляемой государственной услуги включает в себя проведение Уполномоченного органа плановых проверок (осуществляется на основе годовых или полугодовых планов работы Уполномоченного органа ) и внеплановых проверок, в том числе по конкретным обращениям граждан. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексная проверка), либо отдельные вопросы (тематическая проверка).
    Внеплановые проверки осуществляются на основании приказа начальника Уполномоченного органа  непосредственно начальником Уполномоченного органа .
    Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности). Все плановые проверки должны осуществляться регулярно один раз в три года. По результатам проверок должны быть осуществлены необходимые меры по устранению недостатков в предоставлении государственной услуги.
    Результаты проверок оформляются актами проверки, в которых указываются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
    По результатам проверки, при выявлении допущенных нарушений начальник Уполномоченного органа уполномоченное им лицо принимает решение об их устранении и меры по наложению дисциплинарного взыскания.
    26. Ответственность должностных лиц.
    За нарушение административного регламента предоставления государственной услуги, повлекшее не предоставление государственной услуги заявителю либо предоставление государственной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, предусмотрена административная ответственность должностных лиц органов местного самоуправления Приморского края, а также работников многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работников государственных и муниципальных учреждений Приморского края, осуществляющих деятельность по предоставлению государственных и муниципальных услуг, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно-наказуемого деяния.
    Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги, указанные в настоящем Регламенте, применяются ко всем административным процедурам.

    V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, а также должностных лиц органа, уполномоченных на предоставление государственной услуги

    27. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления Услуги.
    Решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего Услугу, должностных лиц, муниципальных служащих, специалистов, уполномоченных на предоставление Услуги, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления Услуги, могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке.
    28. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
    Досудебный (внесудебный) порядок обжалования, установленный настоящим разделом, применяется ко всем административным процедурам, перечисленным в разделе III настоящего Регламента, в том числе заявитель вправе обратиться с жалобой на:
    а) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении Услуги;
    б) нарушение срока предоставления Услуги;
    в) требования у заявителя для предоставления государственной услуги документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами Уссурийского городского округа для предоставления Услуги;
    г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами Уссурийского городского округа для предоставления Услуги, у заявителя;
    д) отказ в предоставлении Услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствие с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами;
    е) затребование с заявителя при предоставлении Услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами Уссурийского городского округа;
    ж) отказ органа, предоставляющего Услугу, должностных лиц, муниципальных служащих, специалистов, уполномоченных на предоставление Услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.

    з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления Услуги;

    и) приостановление предоставления Услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами Уссурийского городского округа;

    к) требование у заявителя при предоставлении Услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги, либо в предоставлении Услуги, за исключением следующих случаев:

    -изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления Услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении Услуги;

    -наличие ошибок в заявлении о предоставлении Услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги, либо в предоставлении Услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

    -истечение срока действия документов или изменения информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги, либо в предоставлении Услуги;

    выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностных лиц либо специалистов Уполномоченного органа , при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги, либо в предоставлении Услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя Уполномоченного органа при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
    29. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
    Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя на решения, действия (бездействие) органа, предоставляющего Услугу, должностных лиц, муниципальных служащих, специалистов, уполномоченных на предоставление Услуги, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления Услуги.
    Жалоба должна содержать:
    а) наименование органа, предоставляющего Услугу, должностного лица органа, предоставляющего Услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуется;
    б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
    в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего Услугу, либо муниципального служащего;
    г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего Услугу, должностного лица органа, предоставляющего Услугу, либо муниципального служащего.
    Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
    Жалоба заявителя подлежит регистрации в день поступления в орган, предоставляющий Услугу, должностному лицу.

    В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю (уполномоченному представителю) дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющего Услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю (уполномоченному представителю) в целях получения государственной услуги.

    В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю (уполномоченному представителю) даются аргументированные разъяснения о причине принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

    30. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
    Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы посредством письменного, либо устного обращения, а также на Интернет-сайте (www.adm-ussuriisk.ru.), на информационном стенде, расположенном по адресу: ул. Некрасова, 66, кабинет N 317, г. Уссурийск, Приморский край, Российская Федерация, 692519.
    31. Органы муниципальной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
    Жалоба может быть подана в орган, предоставляющий Услугу, в письменной форме на бумажном носителе по адресу: ул. Некрасова, 66, кабинет N 315, г. Уссурийск, Приморский край, Российская Федерация, 692519, в том числе по электронной почте на Интернет-сайт (www.adm-ussuriisk.ru).
    Жалоба на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего Услугу, может быть направлена заявителем в администрацию Уссурийского городского округа по адресу: ул. Ленина, 101, г. Уссурийск, Приморский край, Российская Федерация, 692519, а также в электронном виде, в том числе на официальный сайт (www.adm-ussuriisk.ru).
    Жалоба может быть принята при личном приеме заявителя.
    Личный прием проводится главой Уссурийского городского округа по адресу: г. Уссурийск, ул. Ленина, 101, начальником Отдела по адресу: г. Уссурийск, ул. Некрасова, 66, кабинет N 316, 317, день приема: понедельник; часы приема: с 14-00 до 16-00 часов.
    С информацией о порядке записи на личный прием должностных лиц администрации Уссурийского городского округа, о графике личного приема, адресе местонахождения должностных лиц заявитель может ознакомиться на официальном сайте администрации Уссурийского городского округа в сети Интернет (www.adm-ussuriisk.ru).
    32. Сроки рассмотрения жалобы (претензии).
    Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий Услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего Услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Основания для приостановлении рассмотрения жалобы отсутствуют.

    В случае если текст письменной жалобы не позволяет определить суть жалобы, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня ее регистрации сообщается заявителю, направившему обращение.

    В случае поступления письменной жалобы, содержащей вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» на официальном сайте администрации Уссурийского городского округа, гражданину, направившему жалобу, в течение семи дней со дня ее регистрации сообщается электронный адрес официального сайта администрации Уссурийского городского округа, на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в жалобе, при этом жалоба, содержащая обжалование судебного решения, не возвращается.

    При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностные лица, указанные в пункте 31 Регламента, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов, сообщив заявителю, направившему жалобу, в течение тридцати дней со дня регистрации жалобы о недопустимости злоупотребления правом.

    В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

    В случае если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю, направившему жалобу, неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства должностные лица, указанные в пункте 31 Регламента, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с гражданином, направившим жалобу, по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении гражданин, направивший жалобу, уведомляется в течение тридцати дней со дня регистрации жалобы.

    В случае если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

    33. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

    По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий Услугу, принимает одно из следующих решений:

    удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим Услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

    отказывает в удовлетворении жалобы.

    Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

    Ответ на жалобу направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, поступившей в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе, поступившей в письменной форме. Кроме того, на поступившую жалобу, которая затрагивает интересы неопределенного круга лиц, в частности на жалобу, в которой обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» на официальном сайте администрации Уссурийского городского округа.

    В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, дается информация о действиях, осуществляемых Уполномоченным органом, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании Услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения Услуги.

    В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

    В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы, признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, в соответствии с частью 1 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

    Решение, принятое должностным лицом Уполномоченного органа по результатам рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Уполномоченного органа, должностных лиц, муниципальных служащих, специалистов, уполномоченных на предоставление Услуги, а также их действия (бездействие) могут быть обжалованы заявителем в судебном порядке в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации.»;

    Файлы для скачивания

    Название документа (файла) Формат Размер Скачано
    Приложение №2 Блок-схема DOCX 0.04 MB 224 Посмотреть
    Приложение №1 Заявление DOCX 0.01 MB 217 Посмотреть

    Страница изменялась 02.11.2020 17:27:16