Размер шрифта

A A A

Цвет сайта

A A A

Интервал между буквами

x1 x1.5 x2

Контакты
администрации

Версия для
слабовидящих

Поиск по
сайту

  • Новости
  • Инвестпортал
  • Администрация
  • Приемная
  • Земля гражданам: имеющим трех и более детей
    Новости ТИК
    Главная
    Бюджет для граждан
    Общая информация
    Бюджетный процесс

    Бюджетный процесс


    Краткое описание бюджетного процесса в соответствии с Решением Думы Уссурийского городского округа от 11 марта 2008 года № 743-НПА
    (редакция от 29 октября 2019 года) «О Положении о бюджетном процессе в Уссурийском городском округе»


    Глава 3. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА


    Статья 11. Основы составления проекта бюджета городского округа


    1. Проект бюджета городского округа составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств городского округа.


    2. Проект бюджета городского округа составляется в порядке и сроки, установленные администрацией городского округа в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.


    Проект бюджета городского округа разрабатывается администрацией городского округа и утверждается Думой в форме решения о бюджете сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).


    3. Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет финансовое управление администрации городского округа.


    5. Составление проекта бюджета городского округа основывается на:


    ·                 положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;


    ·                 основных направлениях бюджетной и налоговой политики Российской Федерации, Приморского края, городского округа;


    прогнозе социально-экономического развития городского округа;


    ·                 муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ);


    ·                 бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) Уссурийского городского округа на долгосрочный период.


    Статья 16. Планирование бюджетных ассигнований


    Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым управлением администрации городского округа.


    Статья 20. Состав показателей и характеристик (приложений) проекта решения Думы о бюджете городского округа


    1. В решении о бюджете городского округа должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.


    2. Решением о бюджете городского округа утверждаются:


    1) объем доходов бюджета с разбивкой по кодам классификации доходов;


    2) перечень главных администраторов доходов бюджета городского округа;


    3) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;


    4) распределение по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;


    4(1)) распределение по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;


    5) ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;


    6) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;


    7) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов в очередном финансовом году;


    7(1) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов, имеющих целевое назначение);


    8) источники финансирования дефицита бюджета, установленные на очередной финансовый год и плановый период (в случае принятия бюджета с дефицитом);


    9) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;


    10) случаи и порядок предоставления субсидий за счет бюджетных средств;


    2.1. Программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год и плановый период и программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период являются приложениями к решению о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.


    3. Остатки средств бюджета городского округа на начало текущего финансового года направляются:


    1) в объеме неполного использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда городского округа отчетного финансового года на увеличение в текущем финансовом году объемов бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда;


    2) не более одной двенадцатой общего объема расходов бюджета городского округа текущего года на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих в ходе исполнения бюджета в текущем финансовом году, и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени городского округа муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих контрактов оплате в отчетном финансовом году в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели, в случаях, предусмотренных решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.


    4. Проектом решения о бюджете городского округа может быть предусмотрено использование доходов по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете городского округа, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.


    Статья 21. Внесение проекта решения о бюджете на рассмотрение Думы городского округа


    1. Администрация городского округа вносит для рассмотрения в Думу и подготовки заключения в Контрольно-счетную палату городского округа проект решения о бюджете городского округа не позднее 1 ноября текущего года.


    2. Одновременно с проектом решения о бюджете городского округа в Думу представляются:


    1) основные направления бюджетной и налоговой политики Уссурийского городского округа;


    2) предварительные итоги социально-экономического развития городского округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития городского округа за текущий финансовый год;


    3) прогноз социально-экономического развития городского округа;


    3(1) проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) Уссурийского городского округа на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ);


    4) оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;


    5) пояснительная записка к проекту бюджета;


    6) предложенные Думой и Контрольно-счетной палатой городского округа проекты бюджетных смет, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым управлением администрации городского округа в отношении указанных бюджетных средств;


    7) паспорта утвержденных муниципальных программ городского округа, а также паспорта муниципальных программ, содержащиеся в проектах муниципальных программ городского округа (проектах изменений в муниципальные программы городского округа);


    15) расходы на мероприятия по выполнению наказов избирателей на очередной финансовый год и плановый период по разделам, подразделам расходов бюджетов с указанием избирательных округов и ответственных исполнителей наказов;


    16) реестр источников доходов бюджета городского округа.


    3. Проект решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период считается внесенным в срок, если он доставлен в Думу до 1 ноября текущего года включительно.


    4. Документы и материалы, перечисленные в статьях 20, 21 представляются на бумажном и электронном носителях.


    4(1) проект бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период утверждается путем изменения параметров планового утвержденного проекта бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.


    Изменение параметров планового периода утверждаемого бюджета городского округа предусматривает утверждение уточненных показателей бюджета городского округа на соответствующий период (очередного финансового года и первого года планового периода).


    5. Проект бюджета городского округа выносится на публичные слушания до рассмотрения его в первом чтении в постоянной депутатской комиссии по бюджету, налогам и финансам Думы и подлежит обязательному официальному опубликованию.


    Глава 4. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ


    О БЮДЖЕТЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА


    Статья 22. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете городского округа и его утверждения


    1. В течение трех рабочих дней со дня внесения проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период в Думу председатель Думы городского округа, а в его отсутствие заместитель председателя Думы городского округа направляет его в постоянную депутатскую комиссию по бюджету, налогам и финансам для проверки соответствия представленных документов и материалов требованиям статьи 20 и 21 настоящего Положения.


    После проверки проект решения о бюджете городского округа в течение одного рабочего дня направляется в постоянные депутатские комиссии для всестороннего изучения и внесения замечаний и предложений.


    В случае несоответствия представленных документов требованиям статей 20 и 21 настоящего Положения проект решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период подлежит возвращению администрации городского округа на доработку.


    2. Доработанный проект решения со всеми необходимыми документами и материалами должен быть предоставлен администрацией городского округа в Думу городского округа в течение пяти календарных дней со дня возвращения.


    3. Контрольно-счетная палата городского округа в течение десяти календарных дней со дня получения проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период готовит заключение и представляет его в Думу городского округа.


    Заключение Контрольно-счетной палаты городского округа и результаты публичных слушаний учитываются при рассмотрении проекта решения о бюджете городского округа в первом чтении.


    4. Дума городского округа рассматривает проект бюджета городского округа в трех чтениях.


    5. Первое чтение проекта бюджета городского округа проводится не позднее чем через 20 рабочих дней со дня его внесения администрацией городского округа в Думу.


    При рассмотрении проекта бюджета городского округа в первом чтении заслушивается доклад начальника финансового управления, содоклад председателя постоянной депутатской комиссии по бюджету, налогам и финансам, а также заключение Контрольно-счетной палаты.


    При рассмотрении Думой проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении обсуждается прогноз социально-экономического развития городского округа, основные направления бюджетной и налоговой политики Уссурийского городского округа.


    Предметом рассмотрения проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении являются:


    1) основные характеристики местного бюджета:


    а) общий объем доходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;


    б) общий объем расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;


    в) дефицит (профицит) местного бюджета в абсолютных цифрах;


    2) объем доходов бюджета с разбивкой по кодам классификации доходов.


    6. По итогам обсуждения Дума принимает решение о принятии проекта бюджета городского округа в первом чтении или о его отклонении.


    При принятии проекта бюджета городского округа в первом чтении Дума городского округа поручает администрации городского округа подготовить проект ко второму чтению и назначает дату рассмотрения проекта бюджета городского округа во втором чтении.


    В случае отклонения в первом чтении проекта решения Думы о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период Дума принимает решение о создании согласительной комиссии из равного числа представителей Думы и администрации городского округа для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период с учетом замечаний, предложенных депутатами Думы.


    Согласительная комиссия в течение 5 календарных дней со дня рассмотрения проекта бюджета в первом чтении разрабатывает согласованный вариант основных характеристик бюджета городского округа и вносит на рассмотрение Думы уточненный вариант проекта бюджета городского округа в первом чтении. Решение согласительной комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих представителей.


    Доработанный проект бюджета городского округа должен быть рассмотрен Думой городского округа в течение 5 календарных дней со дня его внесения согласительной комиссией в Думу.


    При принятии проекта бюджета городского округа в первом чтении Дума городского округа не имеет право изменять параметры, относящиеся к основным характеристикам бюджета городского округа, если на эти изменения отсутствует положительное заключение администрации городского округа.


    В случае изменения в период рассмотрения проекта бюджета городского округа объемов межбюджетных трансфертов из бюджета Приморского края, распределяемых бюджету городского округа, и (или) принятия в соответствии с этим нормативных правовых актов Российской Федерации, Приморского края, влияющих на характеристики бюджета городского округа, администрация городского округа вправе внести изменения к проекту решения, в результате которых изменяются основные характеристики бюджета городского округа.


    Дума городского округа повторно рассматривает проект бюджета городского округа в первом чтении в порядке, установленном пунктами 5, 6 настоящей статьи.


    7. Дума рассматривает во втором чтении проект бюджета городского округа в течение 20 рабочих дней со дня принятия в первом чтении.


    8. Предметом второго чтения проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период является:


    1) распределение по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;


    1(1)) распределение по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;


    2) ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;


    3) дефицит бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период и источники покрытия дефицита бюджета;


    4) перечень главных администраторов доходов бюджета;


    5) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;


    7(1) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов, имеющих целевое назначение);


    8) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;


    9) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;


    10) объем расходов на обслуживание муниципального долга;


    11) случаи и порядок предоставления субсидий за счет бюджетных средств;


    12) программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;


    13) программа предоставления муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;


    14) оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;


    15) расходы на мероприятия по выполнению наказов избирателей на очередной финансовый год и плановый период по разделам, подразделам расходов бюджета с указанием избирательных округов и ответственных исполнителей наказов. В ходе второго чтения проекта бюджета городского округа не могут быть изменены утвержденные в первом чтении основные характеристики местного бюджета.


    9. По итогам обсуждения Дума принимает решение о принятии проекта бюджета городского округа во втором чтении или о его отклонении.


    В случае отклонения во втором чтении проекта решения Думы о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период, указанный проект передается в согласительную комиссию для разработки согласованного варианта в порядке, установленном абзацами 3 - 5 пункта 6 настоящей статьи.


    10. Третье чтение проекта решения о бюджете включает в себя голосование за принятие решения в целом со всеми ранее принятыми поправками и должно состояться не позднее 7 дней после принятия проекта решения Думы о бюджете городского округа во втором чтении.


    Статья 23. Действие решения о бюджете во времени


    1. Решение о бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года и действует по 31 декабря очередного финансового года.


    Принятое Думой городского округа решение о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период в 5-дневный срок направляется главе городского округа для подписания и обнародования.


    2. Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.


    Глава 5. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА


    Статья 26. Основы исполнения бюджета городского округа


    Исполнение бюджета городского округа обеспечивается администрацией в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.


    Организация исполнения бюджета возлагается на финансовое управление администрации городского округа. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.


    Кассовое обслуживание исполнения бюджета городского округа осуществляется Федеральным казначейством.


    Управление средствами на едином счете бюджета городского округа осуществляет финансовое управление администрации городского округа.


    Глава 6. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ


    Статья 34. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета городского округа


    1. Единая методология и стандарты бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с положениями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.


    2. Бюджетный учет в городском округе осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.


    3. Главными распорядителями бюджетных средств могут применяться ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие детализацию финансовой информации с соблюдением единой методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности.


    Статья 35. Составление бюджетной отчетности городского округа


    1. Финансовое управление администрации городского округа составляет сводную бюджетную отчетность на основании представленной сводной бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета.


    Финансовое управление администрации городского округа представляет сводную бюджетную отчетность в министерство финансов Приморского края в установленные им сроки.


    2. Отчет об исполнении бюджета городского округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией городского округа и направляется для информации в Думу и в Контрольно-счетную палату городского округа в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.


    2(1)) Контрольно-счетная палата в течение 10 календарных дней с момента поступления отчета об исполнении бюджета городского округа готовит информацию о ходе исполнения бюджета городского округа и представляет ее в Думу городского округа.


    3. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа подлежит утверждению решением Думы городского округа.


    Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа выносится на публичные слушания и подлежит обнародованию на сайте администрации городского округа.


    Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета городского округа подлежат официальному опубликованию.


    Статья 36. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа


    1. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа до его рассмотрения в Думе городского округа подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа.


    2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета осуществляется Контрольно-счетной палатой городского округа в порядке, установленном настоящей статьей с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.


    3. Главные распорядители средств местного бюджета, главные администраторы доходов местного бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета предоставляют сводную годовую бюджетную отчетность в Контрольно-счетную палату для проведения внешней проверки не позднее первого марта года, следующего за отчетным.


    Результаты внешней проверки сводной годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета оформляются заключениями по каждому главному администратору доходов местного бюджета, главному администратору источников финансирования дефицита местного бюджета, главному распорядителю средств местного бюджета.


    4. Администрация городского округа представляет отчет об исполнении бюджета городского округа в Контрольно-счетную палату для подготовки заключения не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа проводится в срок, не превышающий один месяц.


    5. Контрольно-счетная палата готовит заключение на отчет об исполнении бюджета городского округа с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных распорядителей средств местного бюджета, главных администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета и представляет его в Думу городского округа одновременно с направлением в администрацию городского округа.


    Статья 37. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета Думой городского округа


    1. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа представляется в Думу городского округа не позднее 1 мая текущего года.


    2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета за отчетный финансовый год представляются:


    1) проект решения об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год;


    2) баланс исполнения бюджета городского округа;


    3) отчет о финансовых результатах деятельности;


    4) отчет о движении денежных средств;


    5) пояснительная записка;


    8) отчеты об использовании ассигнований резервного фонда, муниципальных гарантий, о состоянии муниципального долга на начало и конец отчетного финансового года;


    9) отчет об использовании ассигнований дорожного фонда Уссурийского городского округа.


    3. Поступивший в Думу городского округа годовой отчет об исполнении бюджета городского округа подлежит рассмотрению Думой с учетом результатов его обсуждения на публичных слушаниях.


    4. Дума рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета городского округа на очередном заседании после проведения публичных слушаний и получения заключения Контрольно-счетной палаты городского округа.


    При рассмотрении отчета об исполнении бюджета городского округа заслушивается доклад начальника финансового управления администрации городского округа об исполнении бюджета городского округа и заключение председателя Контрольно-счетной палаты.


    5. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Дума городского округа принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета городского округа.


    В случае отклонения Думой решения об исполнении бюджета городского округа он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.


    Более подробно с этапами бюджетного процесса можно познакомиться в Положении о бюджетном процессе в Уссурийском городском округе, утвержденном Решением Думы Уссурийского городского округам от 11 марта 2008 года № 743-НПА

    Файлы для скачивания

    Название документа (файла) Формат Размер Скачано
    Бюджетный процесс Решение Думы Уссурийского городского округа от 11.03.2008 №743-НПА PDF 0.56 MB 16 Посмотреть

    Страница изменялась 11.02.2020 00:51:11