Цели и предмет деятельности Учреждения
1. Учреждение создано с целью обеспечения в соответствии с действующим законодательством хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов:
- органов местного самоуправления, муниципальных организаций на безвозмездной основе;
- юридических, физических лиц, переданных на архивное хранение на условиях договора между Учреждением и собственником архивных документов в порядке, определенном действующим законодательством;
- в других, установленных законодательством, случаях.
2. Предметом деятельности Учреждения является хранение архивных фондов и архивных документов на различных видах носителей, хранение печатных, аудиовизуальных и других дополняющих материалов.
3. Для достижения установленных целей Учреждение осуществляет следующую деятельность:
- отбор и прием документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов на хранение в установленном порядке;
- комплектование Учреждения архивными документами;
- учет хранящихся в Учреждении документов;
- обеспечение сохранности принятых на хранение документов;
- организация практического использования имеющихся на хранении документов;
- исполнение социально-правовых, тематических и генеалогических запросов, поступивших от юридических и физических лиц;
- выдача в установленном порядке копий документов и архивных справок;
- обеспечение пользователям архивными документами доступа к архивным документам путем предоставления справочно-поисковых средств и информации об этих средствах, а также подлинников и (или) копий необходимых документов;
- проведение мероприятий по созданию оптимальных условий хранения документов и обеспечению их физической сохранности;
- создание, совершенствование и пополнение научно-справочного материала к хранящимся в архиве делам и документам;
- создание и совершенствование информационно-поисковых систем, банков и баз данных;
- проведение в установленном порядке экспертизы ценности документов, поступающих на хранение в Учреждение;
- составление списков организаций-источников комплектования архива, систематическая работа по их уточнению;
- составление и утверждение плана-графика по приему документов Архивного фонда Российской Федерации от источников комплектования по согласованию с источниками комплектования;
- проведение проверок физического, санитарно-гигиенического, технического состояния архивных документов, подлежащих передаче на хранение в Учреждение, страховых копий на особо ценные и уникальные документы, а так же комплектность учетных документов;
- оказание методической и практической помощи делопроизводственным, архивным и экспертным службам организаций – источников комплектования Учреждения;
- разработка предложений в отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации Уссурийского городского округа о принятии муниципальных правовых актов по вопросам управления архивным делом на территории Уссурийского городского округа;
- осуществление иных видов деятельности, направленных на выполнение решений муниципального образования в области архивного дела;
- осуществление других соответствующих его целям видов деятельности, не запрещенных действующим законодательством.
Страница изменялась 18.01.2020 02:10:25